На лекции Дмитрия Волошина студенты «Техноколледжа» узнали, как вписаться в тренды IT-образования

На лекции Дмитрия Волошина студенты «Техноколледжа» узнали, как вписаться в тренды IT-образования

19 апреля директор департамента исследований и образования Mail.ru Group Дмитрий Волошин приехал в Саранск для подведения промежуточных итогов работы Школы IT-разработчиков Республики Мордовия «Техноколледж». Напомним, «Техноколледж» — совместный образовательный проект Агентства инновационного развития РМ и МГУ им. Н. П. Огарёва, реализуемый при поддержке Mail.ru Group. Ключевая задача Школы — развитие кадрового потенциала IT-сферы в Мордовии.

В течение дня результаты первого семестра работы Школы обсуждались на встречах Дмитрия Волошина и руководства АИР РМ с Министром промышленности, науки и новых технологий РМ Александром Седовым, ректором Мордовского университета Сергеем Вдовиным, руководителями IT-компаний Мордовии. Все участники обсуждения согласились, что проект имеет неплохой потенциал и должен продолжаться. Было предложено несколько решений, которые сделают «Техноколледж» более полезным для всех сторон процесса. Наиболее интересная из прозвучавших идей – использование формата Дня карьеры для распределения студентов «Техноколледжа» на стажировки в республиканские компании на последний семестр обучения. Набор студентов в «Техноколледж» предполагается проводить каждые полгода. Также предлагается масштабировать проект, распространив опыт на другие регионы.

Вечером 19 апреля Дмитрий Волошин встретился со студентами, абитуриентами и преподавателями «Техноколледжа» на открытой лекции «Тенденции развития современного IT-образования». Перед началом лекции Дмитрий вручил ценный подарок — iPad – самому юному студенту «Техноколледжа» Кириллу Баландину. Кирилл поступил в Школу IT-разработчиков и успешно учится в ней, хотя еще не скоро окончит среднюю школу.

Лекцию с интересом выслушали и студенты «Техноколледжа», и слушатели подготовительных курсов, и преподаватели университета. Дмитрий перечислил актуальные тренды IT-образования: к ним он отнес смешанное обучение (blended learning), fast fail подход, сетевое обучение, возросшее значение бренда преподавателя, глобализацию IT-образования, изменение содержания образования под воздействием его «пользователей». Какие-то тренды слушатели лекции уже успели заметить на практике, некоторые темы прозвучали пока что почти фантастично. Тем не менее, Дмитрию удалось обратить внимание ребят и их преподавателей на существующие проблемы образования в России и во всем мире и показать, как новейшие инструменты и технологии могут помочь в решении этих проблем. В финале лекции прозвучали советы студенту, преподавателю, вузу и работодателю, как вписаться в существующие тренды IT-образования.

20 Апреля 2016

Возврат к списку