Инновации в ЖД-транспорте: миф или реальность

Инновации в ЖД-транспорте: миф или реальность

<br>
В век цифровой экономики становится очевидно, что отрасли, которые в ближайшем будущем выпадут из процесса цифровой трансформации, окажутся на периферии. Это касается и железнодорожного транспорта.<br>
<br>
Инвестиции в ИТ на железной дороге повысят безопасность перевозок, улучшат логистику, удешевят техобслуживание и ремонт, оптимизируют расписания. Такие проекты требуют больших затрат, но эти инвестиции оправданны и за несколько лет окупятся, считают эксперты.<br>
<br>
<a href="https://rg.ru/2018/06/06/cifrovye-tehnologii-uluchshat-rabotu-zheleznodorozhnogo-transporta.html">Как отмечают в РГ</a>, Россия пока отстает по уровню цифровизации в целом от стран, которые запустили процессы перехода к цифровым технологиям раньше. Но по скорости изменений Россия как раз в числе лидеров.<br>
<br>
Уровень проникновения и использования инноваций растет быстро и в ближайшие годы, скорее всего, останется таким же. Речь идет уже о том, чтобы транспортные средства стали автономными и связанными в единую систему, чтобы появились "умные" дороги, которые позволят повысить эффективность перевозок и снизить энергопотребление.<a href="https://rg.ru/2018/06/04/cifrovye-kompetencii-nuzhny-ne-tolko-v-it-sfere.html"><span style="width: 270px; height: 0px;"><br>
</span></a>
<p>
<i>«Примеры экономически эффективных решений - система «помощник машиниста», которая в реальном времени выбирает оптимальный режим ведения поезда и позволяет сэкономить до 15 процентов энергии. Такие системы применяются в Германии. Система «Интеллектуальный контейнерный терминал» позволяет сократить простой вагонов и контейнеров, снизить потребление электроэнергии и топлива, увеличить производительность терминала на 20 процентов. Она внедрена, например, на станции Клещиха в Новосибирске. А системы диспетчеризации инженерных систем жизнеобеспечения и интеллектуального освещения на железнодорожных объектах позволяют сэкономить до 40 процентов электроэнергии»</i>, - комментирует Светлана Савельева, руководитель департамента развития отраслевой экспертизы группы компаний Softline
</p>
По скорости внедрения цифровых технологий в различные сферы жизни Россия лидирует в мире
<p>
     Инновация ближайшего будущего - мобильное приложение для пассажиров. Пассажир совершает поездку в электричке, при этом система благодаря геотаргетингу фиксирует место его посадки и выхода и автоматически рассчитывает стоимость поездки. Для совершения оплаты достаточно сделать пару кликов. В поездах дальнего следования пассажиру было бы гораздо удобнее пользоваться сервисами перевозчика - элементарно купить сэндвич с кофе, не дожидаясь стюарда с тележкой, или заказать фильм из видеотеки для просмотра.
</p>
<p>
<i>«В ближайшие несколько лет мобильные приложения на транспорте получат самое широкое распространение, необходимая инфраструктура для этого создана. За счет приложения перевозчик получает весь объем информации о том, кто его пассажиры, когда и куда они совершают поездки. Применив инструменты анализа больших данных, можно принимать более эффективные управленческие решения, выстраивать максимально персонализированную коммуникацию с клиентами, формируя актуальные предложения»</i>, - говорит Михаил Никифоров, руководитель направления сетевых и коммуникационных решений компании КРОК.
</p>
В ближайшие несколько лет мобильные приложения на транспорте получат широкое распространение
<p>
     Несмотря на успехи, еще много предстоит сделать для сохранения конкурентоспособности как на внутреннем рынке, так и на международной арене: создание единых цифровых платформ в сфере пассажирских перевозок/сервисов и эксплуатации инфраструктуры, роботизированная автоматизация рутинных процессов, переход на безбумажные билеты и бесконтактные системы контроля проезда, в том числе на основе биометрии, создание систем мониторинга вагонов на основе спутниковой связи, систем бесконтактного осмотра и контроля состояния подвижного состава и путей, систем поездного менеджмента, цифровых средств связи и автоматики, систем мультимедиа и видеонаблюдения, интеллектуального климат-контроля и контроля освещения 
</p>
<p>
     Отдельно хочется отметить, что и регионы вносят посильный вклад в развитие ЖД-транспорта. Резиденты АИР РМ, Руслан Волков и Сергей Вишневский, занимаются <a href="http://i-mordovia.ru/startups/project-directory/led-flood-light/">разработкой светодиодных прожекторных ламп</a>. Установлено, что за счет повышенной энергоэффективности и большего срока службы светодиодных ламп внедрение разработки позволит снизить затраты на электроэнергию. Авторами получен патент на полезную модель и грант по программе «Старт» Фонда содействия инновациям. В 2017 году проект принимал участие в <a href="http://i-mordovia.ru/accelerator/">акселерационной программе «Эволюция».</a>
</p>
13 Июня 2018

Возврат к списку